Don’t Get Around

Я стояла на сцене и понимала: происходит явно что-то не то… Я пела, а музыка словно была отдельно от меня. Я смотрела и пыталась найти поддержку и ответ в глазах прямо перед сценой, затем обернулась на пианиста и поняла: «Да, ты попала!»  Точнее, не так — «Нет, ты впервые катастрофически не попала!» Не попала в тональность :) Что же мне оставалось?

azssUswB9ao (1)

Парковка

Началось все с того, что наши замечательные друзья из арт-кафе Парковка уже второй раз пригласили нас провести концерт на их встрече 20 апреля. Удивительно, как могут сочетаться джаз и весьма интересные дискуссии на разные темы, например, о чём умолчали в фильме Ной и был ли на самом деле Всемирный потоп :) В прошлый раз, год назад, мы обсуждали тему субкультур, было очень живо и необычно.  Формат кафе по интересам, и люди тоже собираются интересные, и что особенно приятно — люди, которые любят и ценят классный, вкусный, талантливо исполняемый джаз.

Познакомились мы с руководителями и организаторами Парковки совершенно случайно (хотя — кто верит в такие случайности?) на концерте в клубе АртеFAQ.

pWrYjuorYM4

Директор?

Как директор этой прекрасной молодой зажигательной джазовой исполнительницы, я обычно наблюдала за выступлениями и отвечала за организационно-вдохновительную и финансовую часть мероприятия. Дабы сразу расставить все точки над i сообщу, что это одна из сторон нашего творческого союза и моего стремления к самовыражению, которая нашла сочетание с серьезным подходом к вещам, и мне действительно нравится не только петь, но и быть своего рода организатором, ну или, директором. Директором талантливой джазовой вокалистки и многогранного музыканта — Ксении Кохан. Это не шутка. И не реклама :) Мы просто делаем отличные концерты и собираем талантливых музыкантов:)

В этот раз мы решили устроить небольшой «дебют» и, как поющий директор, я вышла на сцену :)

Договорились, что я пою два стандарта. Своих любимых. Хотя у меня нет нелюбимых. Потому что я пою то, что мне нравится и то, что легло в душу, а зацепили меня, особенно в последнее время, бразильская чувственная Desafinado и классическая, с босса-новой в бридже Cheek to cheek.

Воскресенье

4zmcL86p7yA

После пасхального концерта в консерватории и удивительный солнечный пасхальный день мы приехали на Парковку и, почётно расположившись за первым столиком у сцены, приготовились наслаждаться действом.

Музыкальная часть была разбита на два отделения, первое — до дискуссии, чтобы зажечь публику, второе — в завершение обсуждения. Зажигать — это мы любим!

Fpk49LFu7Wk

Концерт получился просто великолепный. Конечно, я волновалась. И в процессе подбора материала, уже на месте, получилось так, что медленную Desafinado мы решили заменить на более зажигательную Don’t Get Around Much Anymore. Ну уж её-то я знаю и люблю, что там может быть сложного и неожиданного!

Тональности

Ах, тональности-тональности.

10177496_10152101719546376_4926044990658043159_n

 

У меня в айфоне с некоторых пор завёлся и тщательно ведётся список тональностей всех джазовых композиций, которые я исполняю. Именно благодаря ему я могу прийти в любой джазовый клуб на джем, гордо сообщить о своём желании спеть и небрежно, между дел бросить «Давайте сыграем чик ту чик в ля бемоль» :)

Кстати, отчасти благодаря этому, а также он-лайн помощи гениальной Ксении Кохан и моим друзьям из Ошо, с которыми мы заявились прошлым летом в один из лучших джазовых клубов Бангкока, нам удалось организовать моё фееричное выступление с потрясающим джаз-бэндом в этом самом клубе. Но и об этом лучше не сейчас :) Таких смелых поступков со времен поездки в Ошо я уже даже не припомню!

image

Сразу оговорюсь и признаюсь. Моё музыкальное образование — это два года фортепиано, семь лет самостоятельного (не очень близкого) знакомства с синтезатором и сыгранный в раннем детстве Моцарт по памяти.

Моя любовь к музыке — это моя главная движущая сила.

Иногда страшно, неудобно, но я выхожу на сцену и просто ловлю всё, что происходит, без осознания, какие ноты на каких строках расположены и как идут четверти (и как они идут, кто бы знал?).

Ошибки

1346991883467239

Не ошибается тот, кто не живет. Don’t Get Around был распечатан в тональности, в которой я его не пела. А пела я его много, действительно много раз, чтобы он врезался в память — просто намного выше.

Это джаз. Это сцена. Это волнение. Стоишь и понимаешь: не то. А что теперь — уходить?) Я нашла другой выход из ситуации.

0qVcdmMh8Yc

Расслабиться. Успокоиться. Даже стоя на сцене. Сказать себе внутри: так бывает. И продолжать петь. Продолжать ловить, импровизировать, зажигать, наслаждаться, раствориться в этом состоянии. И улыбаться. Во что бы то ни стало. Как бы и что бы ни происходило. Улыбаться себе, зрителям, миру вокруг. Балдеть. И сделать так, чтобы балдели все.

Давно хотела написать, что, на мой взгляд, артист — это в большей степени то, что он несёт со сцены, какую энергетику, что он хочет сказать, какое настроение создать. И именно этим определяется его успех и взаимодействие с аудиторией. Иногда, стоя на сцене, я понимала: что-то не то, мне скучно — а если скучно мне — значит, и зрителям тоже.

На концовке этого Don’t Get Around я решила отыграться и действительно балдела от души. Страх, волнение и фантазия поистине творят чудеса! Немного импровизации, немного воображения, что-то из головы, что-то из опыта — и мне уже хорошо и не так стыдно. И вот оно — благодарная аудитория поддержала бурными аплодисментами и улыбками. Что еще нужно?)

Я ушла со сцены счастливая. Потому что еще стоя на ней, простила себя, ситуацию, все эти тональности, нашла в себе задор и сделала всё возможное, чтобы это выступление запомнилось фееричным, зажигательным и оригинальным финалом.

Но тональность в следующий раз всё-таки хочется свою, родную)

 

s98KO6CjoIM

 

Фотографии любезно взяты из альбома сообщества Парковка вконтакте здесь. Еще раз большущее спасибо организаторам :)




 Понравилась статья? Подпишитесь на обновления

 

Ваш e-mail: * Ваше имя: *  




Комментировать Вконтакте


Комментировать в Facebook

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

 

Подписаться на рассылку
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *