Исполнит вмиг мечту твою

Он раскинул руки и сказал, что обычно все три припадают к нему в конце этого номера. Но мы оказались скромнее. Поэтому он решил нас поцеловать. Мне было неловко и ужасно смешно одновременно. Стою на сцене перед почти четырехтысячным залом, а в голове крутится фраза сестры: «Передавай привет Меладзе и целуй его крепко!»

IMG_9044

Крепко не получилось:) Скромность всё-таки. Но как эффектно и душевно! До сих пор помню, как от волнения даже закрыла глаза…

Это был финал того самого новогоднего шоу в Крокусе, в котором искусно исполнились почти все мои мечты за прошедший год. Кажется, только сейчас, спустя месяц, я наконец-то осознала, что тогда произошло и что наступил Новый год. Да-да,  тот самый, что исполнит вмиг мечту твою-у-у-у:)

О том, как это сложилось и как я прожила месяц подготовки — тут: Крокус, начало.

А сейчас наконец-то — видео и самые яркие впечатления от того дня, когда всё это случилось. Дня «А», как назвала я его для себя, по названию шоу, «Артиссимо», в честь Андрея Гусева — нашего гуру вокала, в честь Аббы, попурри песен которой мы пели, а также по количеству адреналина…

Видео

Да-да, наконец-то видео! Я давно не улыбалась своему телефону так искренне, радостно и по-детски, как в тот момент, когда получила первые ссылки на видео из Крокуса. Я до сих пор пересматриваю с улыбкой и мурашками.

 

За мурашками сюда:

 

«Снежинка» с Дмитрием Маликовым

 

«Океан и три реки» с Меладзе

 

Santa Baby

 

А за видео огромное спасибо одной из наших участниц, Диане, «красной» реке — с которой мы, как говорят похожи :) Пока это единственные видеозаписи, и очень даже неплохие, которые у нас есть с праздника. Аббу пока не видела, хотя её смотреть немного боюсь… Почему боюсь? Обо всём по порядку.

 

Утро Дня «А»  

Само собой, глупо было бы ожидать, что этот день пройдёт идеально, по расписанию. Что всё сложится, разгладится, отрегулируется и отрепетируется вовремя. И мы, счастливые, будем наслаждаться праздником и думать, вот мол, какие мы молодцы-артисты.  Я ожидала суету и непредсказуемость. Я ожидала каких-то накладок. Но в тот вечер накануне перед шоу, когда платье было найдено и всё, что могли к тому моменту, мы уже сделали, я расслабилась и как-то легко поверила, что в итоге всё будет великолепно! Только с таким настроем я выхожу на сцену.

И только такой настрой спасал меня тем утром.

Дружно приехав на репетицию в положенные 12 часов, из-за каких-то задержек с саундчеком на основную репетицию мы вышли только часам к трём. Что происходило на сцене, за сценой, в зале, в гримерках в это время, наверное, и называется тем самым творческим хаосом, в котором рождаются настоящие шедевры.

 20141223_115459

Основные вокальные номера мы репетировали на сцене уже в самом конце, не успев окончательно понять, какой будет звук и поём ли мы вживую или под запись. На репетицию показа мод на сцене мы добегали из гримёрок (и то добежали не все), где завершали все красочно-реснично-костюмно-кудрявые приготовления. Одна из участниц шоу сильно заболела практически на глазах, с высокой температурой — но мужественно выходила на все репетиции и великолепно выступила в своём танцевальном номере, несмотря ни на что.

Главным вызовом «тайм-менеджмента» для меня лично стало участие в трёх подряд номерах в разных платьях, поменять которые нужно было за полторы минуты. Никогда не забуду свой спринт за сценой в никому не известном номере, вне программы «Снимаем платье за тридцать секунд!» :) Ну а то, что произошло с номером Абба…

Но знаете, что было самое главное во всем этом процессе? — Забить на всё и наслаждаться им, таким, какой он получался. Да, с накладками и суетой. Да, с непониманием того, как мы выйдем на номер, отрепетировав его на большой сцене всего один раз. Да, с беготнёй и макияжем в последний момент. Но в этом, наверное, и состоит великое искусство артиста-буддиста-пофигиста — ловить кайф там, где его, казалось бы всячески пытаются подпортить — как люди, так и разные внешние обстоятельства.

10869370_428264553993481_1186267842154597947_o

Сцена

Одним из главных и сильнейших впечатлений этого дня, конечно, стала сцена. Нет, не так — Сцена!

Это магическое место мы впервые увидели в самом Крокусе даже не вживую. Мы гладили свои красивые платья рядом с гримёрками и не сразу обратили внимание на большой экран за спиной. На этом экране происходило что-то похожее на подготовку к Олимпиаде на площадке огромного стадиона. Красивый свет, какие-то экраны, много техники, люди, лучи, картинки…Это выглядело завораживающе и потом кто-то сказал: «О, это ж наш саундчек, пойдемте на сцену!»

Я обомлела и потеряла связь с реальностью и утюгом. Я даже не помню, догладила ли я в тот момент платье (я гладила его ещё несколько раз после). В тот момент я просто пошла по табличкам, лестницам и, интуитивно открывая двери, я попала сюда:

untitled2

 

Конечно, в момент репетиций и саундчека всё это все выглядело чуть менее космически и, если честно, то сначала ощущения были такие: «Да ладно? И это шеститысячник?» Сцена показалась не такой страшной и величественной, как на экране, на картинках и в нашем воображении. Мы даже не поняли, зачем во время репетиций в зале представляли себе, как долго и вальяжно мы будем ходить во время номера Абба и показа мод с одного конца сцены на другой.

Но ощущения кардинально поменялись с выходом на сцену в тот момент, когда в зале уже были зрители и часы отсчитали начало шоу…

10862726_428264793993457_7920957828493927354_o

It’s showtime!

Первый выход

Ни для кого, наверное, не секрет, что при большом зале ты не видишь со сцены конкретных зрителей. Ты не видишь их глаз, их улыбок, ты не понимаешь, кто и где. Ты просто видишь дым и свет. А уже за ним…Что именно за ним — ты узнаёшь только по ощущениям. Тем неповторимым ощущениям, когда ты выходишь на такую сцену впервые…

IMG_8376

Ради этого момента стоило терпеть все тяготы подготовки и суету репетиций, особенно в последние часы перед шоу. Наш первый выход состоялся в приветственном номере «Манифест», об участии в котором мы узнали в сам день шоу. Номер обалденный, красочный и один из моих любимых в программе. Вот как раз на его финальном прогоне нам и сказали, что в конце номера выходят все участники.

IMG_8428

Ну выходят и выходят, что мы, не выйдем на сцену? Просто выйти. Да, выйти-то просто. Но понять, из-за какой кулисы, в какой момент, за кем, с какой скоростью, в каком направлении, сколько шагов, где остановиться, что делать дальше, на кого смотреть, как отходить назад, чтобы не наступить на мониторы и как уйти — всё это мы осваивали за пятнадцать-двадцать минут. Ведь после этого нужно было репетировать все остальные пятнадцать сцен. Думаю, если бы было десять минут — мы бы делали это и за десять. Уже было не до тонкостей тайм-менеджмента…

Правая кулиса. Считаем до восьми. Ждём на экране слова «любовь» — и быстро, под биение сердца выбегаем на левую сторону, улыбка, в глазах — ужас с восторгом, ослепительный свет софитов, да — дым и никого не видно, поднимаем руки — и вот он — взрыв аплодисментов  - ДА-А-А-А-А!!!!! Оно! Моя стихия. И никакой дым и свет уже не преграда. Я всё слышу, всё осознаю. Я понимаю, что там зрители. Я сердцем чувствую их улыбки и радость. Уже не страшно. Поехали.

IMG_8832

 

Backstage. Моя медитация

Сценарий шоу был расписан по секундам. Поэтому когда всё понеслось-поехало, за сценой началось такое, что даже ведущему международные сделки юристу не снилось в страшном сне накануне IPO…

IG-310

- Где Диана? С какой стороны она выходит?

- Почему завис экран?

- Где мой микрофон? Где вообще микрофоны?

- Меняем кулисы, все, кто выходил из правой кулисы, идут в левую, быстро, без вопросов, я сказала!

- Почему ты здесь стоишь? Ты должна стоять с другой стороны.

- Почему ты здесь стоишь? Ты мешаешь, твой номер не скоро, освободи место!

- Быстро освободите гримерку, у нас ровно минута.

- Быстро на сцену!

И это всё опуская те самые слова, которыми обычно сопровождаются подобные эмоциональные команды…Вообще-то я девочка приличная, но даже я в тот день иногда выражалась крепко. Проще всего было, конечно, податься панике. И сначала именно это я и делала.

Но потом я придумала для себя другой выход. Не знаю как, но даже во всём этом ужасе я находила какую-то точку внутри себя, за которую можно было держаться и не взорваться от ужаса и волнения. А еще я находила микрофоны….На них-то, кажется, я и медитировала :) Без микрофона я выходила на сцену только на показ мод, все остальные номера — с этим жезлом моего вдохновения. Поэтому микрофон, наряду с платьем, был ещё одним важным элементом моего образа. И микрофон я себе выбрала под стать, с красной полосой)

untitled

Воды в гримёрку!

Я точно знаю, что один человек из всего этого процесса запомнит меня именно по этим просьбам. Волшебная Юля, которая отвечала за всё, что касалось  нас — артистов.

Когда я волнуюсь, я пью много воды :) Это не только помогает прийти в себя и успокоиться, но также смягчает пересыхающее горло. Что человеку с микрофоном особенно важно.

Волновалась я, несмотря на медитацию, очень много и свои просьбы о воде к середине шоу уже контролировать переставала. Бедная Юля…Вода появлялась в моих руках почти по первому требованию. И это действительно очень спасало и успокаивало.

Но я никогда не забуду, как второпях пролила остатки воды из стакана на своё длинное красное платье, на котором любая капля выглядела неопрятным пятном…Две минуты до выхода на сцену. Я даже попереживать не успела, просто подумала, что это как щелчок по носу :) Кажется, обошлось.

IMG_8620

Кстати, по поводу других жидкостей за сценой. Наш педагог по вокалу очень настойчиво рекомендовал нам не пить алкоголь до и во время шоу. Я удивилась, но согласилась. Честно говоря, свой первый выход на сцену, на джазовую сцену Союза композиторов, три года назад - я предварила 50 г любимого напитка для храбрости. И после этого баловала себя хотя бы бокалом (ладно, двумя) вина перед выступлениями.

Здесь же Андрей понятно объяснил, что делать этого категорически не надо. Настолько убедительно, что у меня не возникло никаких сомнений. Я решила прислушаться и ничуть не пожалела. Я не представляю, как «свободно» я бы почувствовала себя на сцене после всех волнений и переживаний и как звучал бы при этом мой голос…

Смысл именно в том, чтобы не приглушать адреналин излишней «свободой и плавностью», а сделать его своим источником силы, осознанно, поднявшись над своим страхом и волнением.

Абба

Одним из основных вокальных номеров было попурри Аббы, которое мы дольше всего готовили, репетировали и для уверенности даже записали в студии (зачем и что записывали — об этом здесь)

Во время финальной репетиции на сцене Крокуса в последние часы перед шоу, мы отвоевали возможность петь живьем. Несмотря на весь хаос, голоса звучали очень убедительно и, как нам показалось, вселили уверенность в режиссера, звукорежиссера и нас самих.

Однако для большей красоты и уверенности было решено, что петь мы будем — да, вживую, но под свою же запись, с заглушенными голосами, которые будут нашими «бэками». «Фанера?» — о нет. Это был абсолютно живой звук, живее некуда.

Но даже с таким чудесным решением, как мы убедились на сцене, могут возникнуть непредвиденные ситуации…

Помните, тот красивый лиричный куплет SOS, который достался мне?..

Вот именно он отчего-то взял и заиграл на весь зал в записи моим голосом, в тот момент, когда мы пели Money-money, а я только набиралась смелости, чтобы выйти и начать его петь…

IMG_8621

Сказать, что я растерялась — это не сказать ничего. Растерялись мы все, и даже балетная труппа, которая не понимала, как ей дотанцовывать свой кусок про деньги. Я стояла и играл мой голос. Никто не понимал, что происходит (кстати, как мне потом сказали, зрители тоже не очень поняли и подумали, что всё красиво и всё как надо). Это продолжалось пятнадцать секунд. Но количество мыслей и решений в голове за эти пятнадцать секунд зашкаливало.

- Улыбаться и делать вид, что всё идёт как надо.

- Петь или не петь?

- Какой ужас, это ведь фонограмма!

- Что происходит?

- За что мне это?

- Может, начать петь? Но тогда будет понятно, что это фанера и как будто мы весь номер поём под неё, а это не так!

- Какой позор!

- Какой провал!

- Это тебе наказание! (за что — уже было не разобраться)

- …

В конце концов я расслабилась, поняла, что ситуацию уже не исправишь и стала просто улыбаться. И в тот момент, когда я поднесла микрофон к губам, наконец-то зазвучала моя музыка — и, сделав глубокий вдох, я вышла на своё исполнение. Да, всё ещё в смятении, но в каком-то безумном восторге и с благодарностью за то, что всё позади — и я пою!

Само собой, это была техническая заминка, и не все зрители её заметили. И я бы, наверное, долго расстраивалась по этому поводу, если бы сразу после номера мне не нужно было нестись в гримёрную, специально сооружённую для этих целей за сценой, для переодевания в «малышек Санта».

Санта Длинный Чулок

С номером Santa Baby тоже не обошлось без курьезов. Для тех, кто уже посмотрел запись (здесь), стало очевидно, что переодевание за полторы минуты  не прошло бесследно…

IG-313

Сколько раз за номер я поправила этот дурацкий белый валенок-чулок…

Причем, как мы уже поняли по видео и обсудили с другими участницами — у них обеих эти валенки болтались на щиколотках почти у самого пола. Но только меня это раздражало настолько, что я кокетливо (а иногда и не очень) одергивала их при любом удобном случае. Ну а ЧТО я поправляла с самого начала песни — уже не обессудьте, не каждый день выходишь на большую сцену в нижнем белье, хе-хе)

Мода

Показ мод тоже получился эффектным. К сожалению, пока не нашла свои фото с показа. Но здесь, справедливости ради, нужно отметить, что опыт переодевания в «малышку Санта» за полторы минуты пригодился и для быстрого освобождения от этого костюма и переодевания в платье для показа за те же девяносто секунд.

IG-317

И, хотя паника зашкаливала, все вышли почти из своих кулис и почти вовремя. Однако и половины той красоты походок, которые мы репетировали в зале, к сожалению, показать не получилось — закончилась музыка. Всё же размеры сцены мы немного недоооценили.

Но ощущение себя моделью — это кайф! Тем более, что это платье затем стало моей «белой рекой» на номере с Меладзе :)

IMG_7521

Маликов

Заключительным номером первой части шоу была «Снежинка» с Маликовым, где мне досталась верхняя строчка в припеве. Ох, как я за неё переживала! Да, эта песня тоже была записана в студии, но здесь, как и во всех номерах шоу, было также решено петь вживую.

IMG_8867

На этот номер я решила надеть своё голубое платье — снежинка всё-таки. Но снежинка не учла одной маленькой детали: шелковое платье, аккуратно отглаженное перед выступлением, очень неплохо было бы обработать антистатиком для того, чтобы снежинка не превратилась в липкий снег :) Смешно, конечно, но то «развевающееся» движение, которое можно наблюдать на видео, было совсем не по сценарию.

Кажется, «Снежинка» получилась классная. Она стала моим любимым номером, особенно после комментариев коллег, которые я получила после окончания шоу. Некоторые комментарии я услышала уже позже за кадром записи этого номера на мобильный телефон. И искренне порадовалась, какие у меня замечательные и юморные коллеги! К сожалению, по этическим соображениями и из уважения к Дмитрию, ссылку на то мобильное видео я давать не решусь.

А ещё, прямо перед этим номером, у меня забрали мой красный микрофон…Но это произошло так быстро, что я даже не успела расстроиться.  Мне тут же дали другой микрофон, а тот, свой, я уже потом увидела в руках у Димы :)

Основное видео Снежинки, еще раз - здесь.

Океан и три реки 

«Десертом» должно было стать наше выступление с Меладзе. Оно было запланировано во второй части праздника, когда все коллеги-артисты уже выдохнули и наслаждались концертом приглашённых звезд после небольшого фуршета в фойе.

Я тоже вышла на фуршет,  мне не терпелось услышать, как это было со стороны. И там я впервые ощутила, насколько я устала…Было уже около десяти часов вечера. Кажется, у меня не было сил даже улыбаться. А, увидев еду, я вспомнила, что не ела с момента, когда ушла из гримёрки около часа дня.

Но, увидев знакомые лица, я всё же воспряла духом и сил заметно прибавилось. Вот что значит поддержка! Мне хотелось остаться с коллегами подольше, но вскоре мне нужно было возвращаться в гримерную и готовиться к выходу на «десертный» номер. Не могу сказать, что меня это сильно напрягало, скорее — добавляло осознанности.  Хотя этой осознанности мне почему-то не хватило для того, чтобы отказаться от 50 г горячительного напитка в тот момент, когда все прохладительные напитки на столах закончились. Я торопилась и мне было уже не до церемоний :) Кажется, именно тогда впервые за вечер я расслабилась, начала понимать, что происходит и что уже только что произошло.

С Меладзе мы встретились за кулисами и он оказался очень приятным, интеллигентным и весёлым человеком, без апломба и с уважительным отношением как к своей профессии, так и к тому, что делали в тот вечер мы. Нас заранее предупредили, в какой момент мы будем выходить. И тут я почему-то снова начала волноваться. Я пила воду (за кулисами воду мне её нашли!) и пыталась вспомнить, как петь. Микрофоны нам нужно было взять прямо на сцене, у музыкантов и бэк-вокалистки. И только живой звук, никаких записей. Слава Богу!

IMG_20141224_015043

Как только мы вышли на сцену, Меладзе настолько грамотно «повёл» за собой номер, что нам можно было просто следовать за ним и получать удовольствие. И я снова расслабилась. Вообще на сцене волнение — это и друг, и враг. Сильно волноваться — испортить весь кайф номера. Но здоровое волнение всё же быть должно, для драйва.

Меладзе заботливо сказал нам проверить звук, микрофоны — мы быстро что-то сказали, вроде как убедившись, что всё в порядке — и поплыли в океан :) Звук, конечно, был далеко не идеален и в моём представлении спеть это можно было бы гораздо лучше. На студийной записи, которую мы также готовили на всякий случай, наши голоса звучат очень красиво. Интеллигентно только очень для этой песни) Но на то она и запись. А здесь полностью живой звук, да ещё и с танцующим партером.

Тем не менее, я балдела! Балдела от танц.партера, от того, что видела знакомые глаза, лица, улыбки, кто-то даже сверкал очками, чтобы сказать «Мы здесь!», остальные вокалистки из номера «Абба» танцевали, подпевали и кричали нам «Молодцы!». Я балдела от Меладзе, от того, насколько комфортно с ним было находиться на сцене, передвигаться, петь, импровизировать, заряжать зал. Какая была энергетика! Только тогда я, кажется, ощутила Крокус во всем его очаровании, потому что теперь энергетика шла от живых глаз и улыбок перед сценой! Да, балдела я и от своего платья. И от себя!)

IMG_9043

Номер получился очень живой, динамичный, красивый и по-своему для нас незабываемый. Видео по ссылке здесь: Океан и три реки.

Последний звонок

После номера с Меладзе мне захотелось выдохнуть и пойти потанцевать в партер. Воды больше не хотелось :)

Когда я еще до шоу думала об этом моменте, мне часто вспоминался мой «Последний звонок» в школе. Мы также очень долго готовили программу нашего последнего вечера в школе, переживали, учили номера, и я уже там пела какие-то школьные грустные песни. А в конце, на моменте, когда старшеклассник посадил на плечо первоклашку с колокольчиком для «последнего» звонка (ну трогательный же момент!) — я расплакалась и убежала…

Я была уверена, что буду реветь после «Крокуса». Потому что по ощущениям было то же самое. Большое, эмоциональное сотворенное голосом и вдохновением дело. Мечта, большущая, красивая, непростая, реализовавшаяся в этот день — и заканчивающаяся тем же вечером. Усталость, в конце концов. И некоторая пустота.

IMG_8871

Но слёз не было. Была какая-то удивительная сила и организованность, которая позволила мне аккуратно собрать вещи, не забыв ни одного платья в наших многочисленных гримерках, пройти в танц.партер, пообщаться со всеми, попрощаться со всеми, найти своих, сесть с ними в такси и доехать до дома, поделившись всеми эмоциями, испытанными за день.

Прийдя домой, я долго не могла уснуть. Я делилась немногочисленными на тот момент фотографиями, говорила по телефону с теми, кто ещё не спал, и дисциплинированно раскладывала вещи, раскиданные с утра при сборе на концерт (судя по беспорядку, в Крокус я собиралась как в дальнее путешествие). Наведение порядка — ещё одна форма медитации для меня. Уснула я только под утро…

Слава?

Наверное, можно было бы ожидать, что после ТАКОГО концерта, такого чуда — я уж точно всё брошу, поменяю свою юриспруденцию на шоу «Голос» и никогда не появлюсь на пороге офиса.

На пороге офиса я появилась в 10 утра следующего дня (поблажка после новогоднего праздника — можно было прийти на час позже). Праздник был ещё со мной — в глазах, в голове, в душе. Но настрой был вполне рабочий, и к обеду я уже полностью включилась в обсуждение нового срочного проекта. Да, были разговоры о шоу, и некоторые коллеги забавно улыбались при встрече на этажах, но мне почему-то было даже неудобно признаваться в том, как офигительно было на сцене.

Я не искала славы. Хотя, надо сказать, иногда она настигает в самых неожиданных местах — как-то, уже после Нового года, я получила комплименты в святая святых — нашем офисном туалете :)

Я искала тех ощущений, которые можно получить только на сцене. Я искала адреналина, который рождается в той суете, когда всё идет не так — а потом ты выходишь на сцену — и зажигается какой-то свет внутри и всё вокруг складывается в красивую картинку. Я даже искала того страха, который возникает в момент, когда почти теряешь веру в себя — чтобы посмотреть ему в глаза, улыбнуться, взять микрофон и пойти навстречу лучам и дыму. Я получила всё это сполна. О чём ещё можно мечтать? Ну конечно, о любви. И о следующем концерте!

Спасибо вам, что дочитали это до конца! Желаю вам смелости, радости, вдохновения и исполнения самой заветной мечты!

14328_10152609090581376_2005488342810823106_n

 

 




 Понравилась статья? Подпишитесь на обновления

 

Ваш e-mail: * Ваше имя: *  




Комментировать Вконтакте


Комментировать в Facebook

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

 

Подписаться на рассылку
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *